?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Из-за затянувшегося обеда мы не успели на поезд до участка Стены Бадалин, который отправлялся с Северного вокзала во втором часу. Послеобеденное посещение Стены было предпринято умышленно, чтобы избежать многолюдности из-за утренних туристических экскурсий. Был припасен альтернативный вариант добраться до Бадалина на рейсовом автобусе. Пусть чуть медленнее, но все равно лучше, чем пару часов ждать следующего поезда. Итак, прибыли во втором часу на станцию метро Ji Shuitan. Кстати, северный ж/д вокзал находится на соседней станции метро Xizhimen Subway Station (西直门地铁站). Правила пользования пекинским метро тут http://beijingtour.narod.ru/tran/metro.html
Используем северо-восточный выход A станции метро Jishuitan (积水潭). Приколола многоуровневая велопарковка возле выхода из подземки.

фото Эдуарда Кутыгина

Сразу после подъема из-под земли возле метро обнаруживаем нужный нам 919 автобус, но не надо обольщаться, как ни странно, но там несколько разных маршрутов, по которым ездит тот самый 919-й. Я знал эту злую шутку и запасся правильными координатами остановки, где можно было найти нужный нам 919-й с иероглифами Бадалин, идти там строго на восток метров пятьсот, но пока шли к этому месту, был соблазн сэкономить время и сесть в любой из многочисленных 919-х автобусов возле метро.


Подходили к каждому из них, тыкая в иероглифы 八达岭, распечатанные заранее, но безуспешно. Наоборот, обнаруживали вокруг них кучу «сочувствующих», которые разводили руками, пытаясь объяснить нам, что следующий автобус будет лишь в 18 часов, либо указывая, что нужный нам автобус находится в противоположной стороне. Потом мы научились вычислять этих пидарасов, под личиной помощников в них скрывались водители частных такси. Их приметы: базовое знание английского, без которого туриста на поездку не развести, и брелки с ключами от автомобиля, висящие на поясе у ремня. Пройдя около 500 метров восточнее станции метро, наконец, обнаружили указатель на остановку автобуса с заветными иероглифами и даже расшифровкой Ba Da Ling.


фото Эдуарда Кутыгина

Но на самой остановке автобусов на Бадалин не обнаружили, несмотря на изобилие других 919-х, возможно, из-за позднего послеобеденного времени. Куча таксистов нарезала круги, но мы к ним интереса не проявляли. Кстати, есть простой способ избавиться от этих и подобных им назойливых попрошаек-продавал. Называйте заведомо низкую цену, скажем 50 RMB за поездку к Бадалину или 1 RMB за цветной иллюстрированный альбом, и их интерес к Вам сразу пропадет, даже выражают обиду на лице.
Итак, автобуса на остановке нами обнаружено не было, он стоял метрах в 30-ти ближе к выезду. Такое ощущение, что всем вокруг таксисты приплачивали, чтобы нас дезинформировали. И тетенька, торгующая холодными напитками, и старичок, продающий газеты, все указывали на остановку, хотя нужный нам автобус стоял в десятке метров от них. Истину удалось выяснить, лишь зайдя внутрь автобуса, кондуктор утвердительно закивала головой, когда я показал ей иероглифы «Бадалин» - 八达岭. Самое смешное, что потом в этот автобус заходил и старичок-газетчик, и тетка с газировкой, но даже ведь ухом не повели, уроды!
За 12 RMB и полтора часа доехали до Бадалина на автобусе по скоростной одноименной магистрали Badaling Expressway. По дороге обнаружили еще пару отреставрированных участков Великой Стены. У автобуса в Бадалине не конечная остановка (40°21'22.73"С 116°0'3.95"В), идет он еще дальше, так что не пропустите, хотя это сложно, потому как перед этой остановкой автобус делает солидный крюк назад. 500 метров подъема к кассам по улочкам из грязно-серого кирпича, типичного для этих мест, и мы у входа.



Можно воспользоваться и такси. Цена входного билета на Стену 45 RMB на взрослого и 25 RMB детский. Табличка у касс утверждала, что за эти деньги мы увидим одно из новых чудес света.



Прогулялись по участку Бадалин Великой стены от касс (40°21'15.89"С 116°0'23.21"В) до места развилки, где были кафешки и рельсовые американские горки.





Красивые виды, но все терялось в дымке, атмосфера вела себя странно. Видя подобное в родных местах, не задумываясь бы понял, что скоро пойдет дождь. Тут же эта дымка не предвещала ничего подобного – все было сухо.



Все стены Великой Стены в Бадалине были испещрены почеркушками, в основном иероглифы. Много испанских имен, английских. Надо сказать, что русских имен было накарябано очень мало, можно этим гордиться.


Дальше подниматься не стали, ограничившись высотой в 740 метров, поджимало время. Надо было успеть на последний автобус, который, судя по путеводителям, уходил в 17:30, после чего нас ждало оперативное выселение из отеля и ночной поезд в Сиань. В пять часов мы уже стояли на остановке обратно в толпе китайцев, но даже там таксисты умудрялись придумывать нелепости, зазывая к себе.
Кстати, если есть желание воспользоваться подъемом на канатной дороге, то от автобусной остановки надо идти по левой дороге около 600 метров. Пешеходный же маршрут тянется в две стороны, большинство туристов ломятся от касс на северо-восток по более пологому пути, но можно пойти и на юг, там уклон покруче. Ближе ко времени закрытия (около 17 часов вечера) Великая китайская стена пустеет, туристов остается очень мало, можно сделать неплохие фото без суеты и многолюдья.
В итоге ждать автобуса пришлось лишь 10 минут, но пришел не туристический «экспресс», а один из обычных 919-х, которые мы упорно игнорировали возле метро. Кондуктор уверенно сообщила, что едет он в Пекин, добавив что-то про Deshengmen 德胜门. Неприятно, что мест в автобусе было несколько меньше, чем желающих ехать, мы что-то стормозили, не заняв сидячие места, в итоге пришлось около получаса ехать стоя. Всего путь обратно занял 2 часа из-за многочисленных пробок в городе, и как нам показалось, большего количества остановок. Экспресс-автобус отличался от обычного чуть более высокой посадкой и 4 рядами сиденек, по паре с каждой стороны от прохода, в обычном же было 5 рядов: три слева и два справа. Как вариант для продолжения вечерней экскурсионной программы, можно выйти из автобуса, не доезжая до конечной остановки, где-нибудь поближе к небоскребу в форме олимпийского факела и посетить олимпийские объекты. После заката они смотрятся замечательно.

Полезные ссылки:
Сайт автобусных маршрутов Пекина http://www.bjbus.com
Вычислил этот сайт по наклейке в автобусе уже на обратном пути с Бадалина, в отеле немного поизучал его. Английская версия глючит на поиске, но кое-что там можно понять. Так, нужный нам 919-й автобус там поименован как 919Kuai (DeShengMen-YanQingQiCheZhan) или по-китайски 919快(德胜门-延庆汽车站). Можете попробовать отыскать нужный автобус по этим надписям. Участок Великой китайской стены Бадалин там отмечен как остановка №8. Кстати, время окончания движения автобуса на сайте указано как 21:00, а не 17:30 как в путеводителях.
Метро Пекина в Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Beijing_Subway
Сайт о достопримечательностях Пекина http://beijingtour.narod.ru
Официальный сайт Бадалина http://badaling.gov.cn/
Подборка ссылок по Китаю, подготовленных мной перед поездкой http://alexkolm.livejournal.com/20298.html
Остальные фото из этой поездки в Китай http://imgsrc.ru/alexkolm/18392344.html
Курс юаня к рублю http://www.xe.com/ucc/convert.cgi?Amount=1&From=CNY&To=RUB

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
viktorianka
Jul. 2nd, 2010 07:52 am (UTC)
Однако за 200 RMB маленькой группой с англоязычным гидом это было куда приятнее и быстрее + еще гробницы Мин посмотрели.

Но отчет ваш конечно суперполезен будет тем кто туда пешком собрался.

alexkolm
Jul. 2nd, 2010 08:02 am (UTC)
Да, у меня были контакты, где можно было за 180Ю взять, но решили, что так будет увлекательнее. Кроме того, нас предупредили о том, что при посещении тургруппой возможно придется в пробке постоять перед Бадалинем и заезжать на фабрику эмали по дороге к Ming Tombs
b52artur
Sep. 2nd, 2011 01:49 pm (UTC)
Бадалин
Спасибо за путеводитель по Бадалину.
Воспользовался вашей подсказкой, все прошло хорошо.
До Бадалина доехал на комфортабельном поезде, за 6 юаней в один конец. Это примерно 30 руб.
По стене дополню:
Нижняя точка, начало подъема составляет 550м.
В этом месте перед вами выбор пойти налево или направо?
Поскольку это зависит от того с какой стороны подойти к стене, то варианты будут лучше такие: На восток или на запад?
-На восток к океану, значительно меньше людей, длина участка примерно 2 км и перепад высот 180метров. Т.е. максимальная высота 730м. Плохо то, что ни какого "круга" не предусмотрено, пришлось возвращаться тем же путем как и пришел.
На запад на Москву, громадное количество людей. Просто ужас!!!!
Максимальная высота 880метров (перепад 330метров). Если пройти высшую точку, то дальше станет свободно, мало, кто решается на дальнейший поход. Со стены есть сход в сторону минизоопарка, поэтому можно вернуться другим путем. Общая длина "круга" по стене 3км + 1,5 км по автодороге.
У меня от поезда до стены, на стену (восток) вернуться к началу, потом на стену (запад) круг к зоопарку, и обратно к поездам получилось 11 км.
А видимость в Пекине, как и во всем Китае отвратительная всегда!
Причина - вся э\эенергия и отопление работают на плохом угле. Поэтому в атмосфере дым от угля конденсирует на себе влагу.
Из-за этого видимость всегда плохая, часты туманы и вообще отсутствует свежесть...
alexkolm
Sep. 2nd, 2011 04:41 pm (UTC)
Re: Бадалин
Отличное дополнение. Спасибо за информацию!
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

alexkolm
alexkolm
alexkolm

Latest Month

May 2013
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jared MacPherson