Previous Entry | Next Entry

еще фото

В один из апрельских выходных решили выбраться в направлении Алапаевска. Была мысль посетить музей деревянного зодчества в Нижней Синячихе и по пути еще посмотреть на живописные скалы в районе Режа и Алапаевска. Ну и еще мне нетерпелось потестировать свежекупленный зеркальный фотик на каких-нибудь красивых пейзажах. Опять же воспользовался сайтом geocaching.su для поиска координат достопримов. Ввел в навигатор некоторые из них.
Выехали из Екатеринбурга в начале десятого. Навигатор показывал 166 км до цели. Режевской тракт — любимое место засад гаишников, потому как он узкий и со множеством мест, где запрещен обгон и ограничена скорость.
Двигались двумя машинами, третья с друзьями из Шадринска должна была присоединиться к нам уже в Алапаевске, поскольку они решили разведать новую дорогу до Алапаевска, минуя Екатеринбург через Тюменскую область. Но сезон стоял уже слякотный, а дорог между областями, как правило, нет, и этот эксперимент у них не удался, они вернулись на трассу Р…, чтоб ехать мимо Екатеринбурга, потеряв пару часов времени на вытаскивание автомобиля из грязи.
Мы же по пути от Режа до Алапаевка заметили указатель на деревню Першино, решили свернуть, посмотреть на скальные выходы. После свертка дорога превратилась в грунтовку, возле леса колеи углубились, поэтому припарковали авто перед лесочком, не желая повторить приключения наших друзей, а сами отправились пешком. Идти там было около 1 км.

На берегу обнаружили беседку, использовавшуюся для пикников. Если выйти от нее к берегу, то справа можно было увидеть те самые скалы.
Сфоткали скалы лишь издалека, не особо они нас заинтересовали.

Следующей точкой нашего путешествия оказался храм, стоящий на вершине горы в местечке Арамашево.

Доехали до него через деревеньку и спустились вниз к реке. Попробовали себя в роли альпинистов, чтобы добраться по кромке скал до родника.

До Нижней Синячихи доехали уже изрядно проголодавшись. Перекусили в кафе «Аура», которое расположено через дорогу от музея-храма.

Приятная обстановка, низкие цены, даже принимают оплату с пластика. Рекомендую!

После обеда направились в Нижнесинячихинский музей деревянного зодчества.

Экскурсия по музею внутри церкви стоила 20 рублей, по территории 60 рублей. Спросил, в чем отличие, сообщили, что во время более дорогой экскурсии открывают для просмотра часовенку и избу. Решили ограничиться более дешевой экскурсией. Взяли для нее экскурсовода за 100 рублей. Она показала нам всю экспозицию на первом и втором этаже церкви. Первый этаж – типичная сельская церковь с довольно неплохими росписями по стенам и потолку.

В центре зала несколько музейных витрин с экспонатами, в основном иконы. По стенам тоже были кое-какие экспонаты: от монет и купюр до почтовых колокольчиков.
На втором этаже были размещены образцы домовой росписи. Оказывается, в тех районах было типичным расписывать стены и потолки изб рисунками и узорами. Интересно было посмотреть на интерьер избы, оформленной в старинном стиле. Эта изба была центральным экспонатом на втором этаже музея.

Пока прогуливались, рассматривая образцы росписи, обнаружил такого вот рыбо-льва. Чем-то напоминал персонажи из балийских храмов.

Если взглянуть на потолок, то можно было увидеть все внутреннее строение многоглавой конструкции храма.

Можно было взять за 250 рублей экскурсовода и для прогулки по всем остальным объектам, но мы этого делать не стали, чтобы не ограничивать себя по времени прогулки по музею деревянного зодчества.
Сам музей представлял из себя разбросанные по деревне строения из дерева, которые были собраны с окрестных деревень.

Прогулка заняла у нас приличное время. Успели посмотреть кроме деревянного зодчества и плотину, потом перебрались на другой берег к часовне и напоследок добрались до ветряной мельницы.

От часовенки на другом берегу открывался неплохой вид на храм и основные объекты музея, но снимать пришлось против солнца, извращаясь с экспозицией. Вот, что из этого получилось.

После прогулки по Нижней Синячихе в планах были шашлыки. Решили ими заняться уже непосредственно в месте ночевки. Выбрали в качестве места ночлега дом отдыха «Нейва». Он был расположен недалеко от Алапаевска в сторону Нижнего Тагила. Когда подъехали к нему, я с удивлением обнаружил, что в нескольких сотнях метров находился вьюпойнт-достоприм, который у меня в навигаторе был обозван «Нейва (скалы)».
Сам дом отдыха представлял из себя турбазу советских времен.

Правда, кое-что там улучшили. Домики были вполне достойного качества для их цены. VIP-номера были все заняты, поэтому заселились в номера 1-й категории. Домик был рассчитан на восемь номеров, удобства в виде душа и туалета по одному на пару номеров. Небольшие холлы с телевизорами. Мы взяли два трехместных номера, остальные номера в домике были пустыми.

Это и не удивительно, т.к. дом отдыха совсем не засвечен в интернете, совершенно не занимаются они своей рекламой. Но при расчете попросил их телефон. Может, кому пригодится +79090032214. Цена за проживание составляла 550 рублей с человека.
За беседку с мангалом брали плату, вроде бы 1000 рублей, но для проживающих это было бесплатно.
Пожарили шашлыки в беседке, прогулялись по окрестностям, спустились к реке. Красивые места. Скалы на берегу реки Нейва.

На следующий день возвращались обратно домой. Захотелось еще раз заглянуть к храму в Арамашево. Сделал еще несколько фото.

Правда, небо было ясным, невыразительным.
Когда выезжали от храма, обратили внимание на указатель «Курорт «Самоцвет». Доехали до него, чтоб уточнить по ценам и качеству. Очень красивый, вполне приличные номера, более подробную информацию можно найти в интернете.

Расположен тут. Цены, правда, высоковаты. За отдых семьи из трех человек во время выходных придется выложить 8-10тыр.

( 2 comments — Leave a comment )
annataliya
Apr. 20th, 2009 09:07 pm (UTC)
Ничего себе у вас снега!!!
alexkolm
Apr. 22nd, 2009 05:25 pm (UTC)
Да уж...
Апрель в этом году выдался снежным.
( 2 comments — Leave a comment )